Чем больше и теснее подрастающий бульмастиф будет общаться с незнакомыми детьми, тем лучше. У Джеффа, например, одно время была целая компания друзей - мальчишек и девчонок 12-13 лет (эдакий "дворовый фан-клуб"). Когда мы встречались на улице, я отпускала его с поводка, и они запросто играли, бегали и возились. Если зимой мы ходили гулять в шлейке, то приходилось еще и катать всех на санках, от чего и дети, и Джефф были в восторге.
Пока щенок еще не очень большой по размеру и несильно пугает окружающих, разрешайте подходить ему ко всем детям на улице, разумеется, если их родители не имеют ничего против. Старайтесь, чтобы он делал это после Вашего разрешения, например, после команды "гуляй" или "играй", чтобы лишний раз дать понять щенку, что последнее решение всегда за Вами. Также почаще берите его на прогулки с компанией своего ребенка. И наоборот, по мере взросления приучайте его относиться к взрослым посторонним людям на улице спокойно и безразлично. Если Ваш щенок любит подбегать ко всем прохожим, а именно это обожают делать все жизнерадостные маленькие бульмастифчики, постепенно, месяцев с четырех, нужно отучать его от такой привычки, вовремя подозвав его или заинтересовав игрушкой.
Очень многие владельцы считают, что никому, кроме них самих не следует знать кличку собаки. Но именно в общении с детьми я советую не следовать этому правилу. Если в компании малышей все будут называть собаку по имени, это их еще больше сблизит (разумеется, не давая детям злоупотреблять этим). И наоборот, недопустимо, чтобы посторонние взрослые люди обращались так к Вашему щенку.
Создавайте больше подобных контрастов (отличий) между общением вашего питомца с "детьми" и "взрослыми", и он быстро поймет, как вести себя с одними и с другими.
Любой щенок и подросток по своей психологии стремиться подрожать взрослому лидеру, в данном случае человеку-хозяину, используйте это в воспитании. Показывайте своим поведением, как следует вести себя ему.
Если собака появляется в семье, где уже есть ребенок, то очень важно не разделять для нее детей на "своих" и "чужих". Цель Вашего воспитания должна сводится к тому, чтобы для нее абсолютно все дети были "своими". Хорошо с первых месяцев жизни щенка в доме приглашать в гости малышей, собирать детские праздники, приучая к тому, что его будет окружать дальнейшие несколько лет. И пусть их теплые отношения не вызывают в Вас ревность.
Особое внимание уделяйте отучению Вашего воспитанника прыгать на детей, браться зубами за руки и за ноги во время игр, а также лаять. Маленький щенок естественно будет обращаться с ребенком как с другим щенком, будет бороться с ним, вовсю применяя зубы и когти. Но Вы терпеливо и настойчиво должны пресекать такие игры, иначе привычка хватать зубами останется на всю жизнь. Взамен предлагайте маленькому непоседе потрепать и покусать мягкие игрушки, принести мяч, исполнить несколько команд и т.д. К четырем месяцам щенок должен твердо знать, что грубое обращение с ребенком запрещено.